Доклад на Международной научно-общественной конференции
«Мы любовью Родины богаты» (к 115-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха)
9-10 октября 2017 года
«Поверх всяких Россий есть одна незабываемая Россия.
Поверх всякой любви есть одна общечеловеческая любовь.
Поверх всяких красот есть одна красота, ведущая к познанию Космоса»
Н.К. Рерих
«Русский народ как наследник славного будущего
должен стать особым защитником Культуры»
Н.К. Рерих
Для понимания трагедии незаконного захвата общественного Музея имени Н.К. Рериха, основанного С.Н. Рерихом, и наследия Рерихов, принадлежащего Международному Центру Рерихов (МЦР), осуществленного Министерством культуры и Государственным музеем Востока (ГМВ) в марте-апреле 2017 года, необходимо сказать несколько слов о значении наследия Рерихов и МЦР для России.
24 марта 1920 года Елена Ивановна Рерих сделала первую запись в своем дневнике: «В Новую Россию Моя первая весть»[1]. Этой записью начинается Учение под названием Живая Этика, которое открыло новую страницу в истории человечества, так как дало ему новые знания, необходимые для новой ступени его эволюции на планете Земля – ступени Космической эволюции.
Эти слова, как и все остальные положения философии Живой Этики, принадлежат одному из Учителей Иерархии Света, которые стоят на страже эволюции человечества и которые, по утверждению Е.П. Блаватской, 18 млн лет назад наделили человечество божественной искрой, послужившей зарождением и развитием сознания людей. Эти Учителя на протяжении всей эволюции человечества сами и через своих учеников передавали людям различные знания, необходимые им как для социального, так и духовного развития. Люди быстро осваивали навыки, необходимые им для обустройства личной и социальной жизни, в ущерб своему духовному развитию. С тех пор прошло много времени, сменилось несколько рас.
В прошлом XX веке подошло время для передачи человечеству нашей 5-й расы новых знаний о человеке, об энергетическом строении мироздания, неразрывной связи и взаимодействии космоса с человеком, энергетика которого оказывает непосредственное влияние на окружающий мир, и многие другие знания, необходимые человечеству для перехода его на новую ступень – ступень Космической эволюции. Часть этих знаний Елена Ивановна Рерих опубликовала еще при жизни под названием Учение Живой Этики. Первая книга Живой Этики увидела свет в 1924 году.
Живая Этика, которая рассматривает культуру как основу эволюции человечества, стала источником творчества всех Рерихов и, прежде всего, Николая Константиновича. Все его творчество пронизано философскими идеями Живой Этики: живопись, Центрально-Азиатская экспедиция, Пакт Рериха, Институт гималайских исследований «Урусвати», его научная и общественная деятельность. Все, что входит в понятие наследие Рерихов, насыщено идеями Живой Этики, поэтому без ее понимания невозможно по достоинству оценить и наследие Рерихов, так как они неразрывно связаны.
Первые строки Учения «В Новую Россию Моя первая весть» уже свидетельствуют, что России волею Космических Иерархов отведена особая роль в дальнейшем эволюционном развитии человечества на планете Земля. Вот что по этому поводу сказано в Учении: «Россия явит спасение миру» [2]. Для того чтобы Россия выполнила эту свою задачу, ей и была передана весть Космического Иерарха в виде Учения Живой Этики и наследия Рерихов.
Елена Ивановна Рерих так объясняла эти слова своего Учителя в одном из писем: «Расцвет России есть залог благоденствия и мира всего мира. Гибель России есть гибель всего мира. Кто-то уже начинает это сознавать. Хотя еще недавно все думали обратное, именно, что гибель России есть спасение мира... Велик был страх перед ростом России… Россия проходит великое испытание и урок, и выучит его она раньше многих других» [3].
В другом своем письме Елена Ивановна объясняет, с чем связана столь великая миссия России: «…Лишь одна наша родина держит равновесие мира. Если бы она сейчас распалась, то гибель всего мира неминуема – таково решение Высшее... Возрожденная страна не будет ничьим врагом, но укажет путь сотрудничеству народов» [4].
Рерихи всегда стремились донести полученную весть до руководства страны, а свое наследие передать в Россию.
Впервые эта попытка была осуществлена в 1926 году, когда в ходе Центрально-Азиатской экспедиции Николай Константинович, Елена Ивановна и их сын Юрий посетили Москву с целью передать руководству страны письмо Великих Учителей (Махатм), одну из книг Живой Этики «Общину» и картины Николая Рериха. О значении этого события для России Людмилой Васильевной Шапошниковой немало написано в ее книгах и статьях. Поэтому я ограничусь только напоминанием, что дары приняли, но ничего в них не поняли. Особенно это относится к книге Живой Этики «Община», в которой были даны предупреждения о недопустимости тех роковых ошибок руководства во главе со Сталиным, который вел страну к насильственной коллективизации, будущим кровавым репрессиям и тоталитаризму. Предпосылки этого никому в 1926 году еще не были видны, но Учителя Рерихов это знали и пытались через Николая Рериха предупредить о надвигающейся опасности. Но Весть не была воспринята, а предлагаемая помощь отвергнута. В итоге Россия прошла через жуткие кровавые испытания.
В 1928 году Николай Рерих, предчувствуя надвигающуюся новую катастрофу – вторую мировую войну и используя основополагающие идеи философии Живой Этики о значении Культуры, Красоты и Искусства в эволюции человечества, предлагает международному сообществу к подписанию законопроект о необходимости защиты объектов культурного наследия в мирное и военное время, известный как Пакт Рериха, подписанный в 1935 году.
Пакт Рериха – весть всему миру о возможности сохранить мир только через Культуру.
Пакт Рериха – это не только юридический документ. Это послание Великих Учителей всем странам и особенно России. В ноябре 1937 года Комитет Пакта Рериха в Париже передал Советскому правительству материалы по Пакту для рассмотрения вопроса о его подписании.
24 декабря 1937 года Николай Рерих направил письмо Председателю Верховного Совета СССР М.И. Калинину, в котором дал разъяснение значения Пакта. Но руководство страны не только отказалось подписать Пакт Рериха, но даже не ответило на это письмо.
Какие разрушения постигли страны Европы и особенно Россию, не подписавших Пакт Рериха, всем хорошо известно.
Так две вести, две великие возможности были даны Николаем Рерихом руководству страны, но они были отвергнуты. Его дело продолжили сыновья Юрий и Святослав Рерихи.
Известно, что Юрий Николаевич Рерих вернулся в СССР в 1957 году и привез в Москву первую часть наследия своих родителей. Обещанный руководством Минкульта музей Рериха для хранения и работы с наследием, переданным Ю.Н. Рерихом именно с этой целью, создан не был. Огромная коллекция картин была распределена по музеям и в большей своей части до сих пор находится в запасниках. А наследие, оставшееся на квартире Ю.Н. Рериха, включавшее уникальный архив Центрально-Азиатской экспедиции Николая Рериха, более 200 картин и другие ценнейшие коллекции, после внезапной смерти Ю.Н. Рериха в мае 1960 году было впоследствии полностью разграблено. Так, третья весть и возможность были упущены, а культурное возрождение страны, которое намечалось в 60-е годы, было подавлено.
Как же нужно было любить свою Родину и верить в ее великое будущее, чтобы, несмотря на сопротивление власти, продолжать пытаться донести спасительную для России весть из Высокого Источника, которая позволила бы значительно облегчить России выполнение ее эволюционной миссии!
Четвертая попытка была предпринята С.Н. Рерихом, которому совместно с Л.В. Шапошниковой при поддержке М.С. Горбачева удалось в 1989 году добиться создания в Москве общественного Музея имени Н.К. Рериха, для которого Святослав Николаевич передал наследие родителей.
Сложность процесса создания и организации деятельности общественного Музея усугублялась тем, что создавалась общественная организация в стране, которая только начала освобождаться от тоталитарного прошлого. Она еще не имела никакого опыта деятельности общественных организаций и даже не имела закона об общественных организациях, который появился спустя несколько лет после создания общественного Музея.
Но тем не менее Л.В. Шапошникова со своими единомышленниками начала создавать общественный Музей, одновременно проводя воссоздание переданной для Музея разрушенной усадьбы и налаживая культурную деятельность организации. Это уже была надежда, что в этот раз Весть, данная России, будет услышана и воспринята.
Музей Международного Центра Рерихов стал истинным Центром по сохранению, изучению и популяризации наследия Рерихов не только в России, но и в мире:
• проведено более 600 передвижных выставок картин Рерихов и тематических выставок, посвященных миротворческим идеям Пакта Рериха;
• издано более 250 наименований печатной продукции о Рерихах и их наследии, издается периодический научно-популярный журнал «Культура и время», выпускаются научно-популярные фильмы;
• с начала 1990-х годов ежегодно проводятся научные конференции, посвященные вопросам рериховского наследия;
• отреставрирована усадьба Лопухиных;
• заслуги МЦР в деле сохранения и популяризации наследия Рерихов получили общероссийское признание. Генеральный директор Музея Л.В. Шапошникова Указами Президента РФ дважды удостаивалась государственных наград: ордена Дружбы и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
• заслуги МЦР получили и международное признание:
– благодарность Генерального Секретаря ООН г-на Пан Ги Муна;
– неоднократно были получены благодарности от Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой;
– генеральный директор Музея Л.В. Шапошникова была награждена международной премией Евросоюза за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия Европы.
Заслуги МЦР перед Россией и миром в вопросах сохранения и популяризации наследия Рерихов и воссоздания уникального исторического объекта культурного наследия Москвы «Городской усадьбы Лопухиных» бесспорны и, я бы сказал, беспрецедентны, так как в России еще не было подобного опыта, чтобы на протяжении более 25 лет вести такую интенсивную культурную деятельность без какого-либо государственного финансирования.
Тогда возникает вопрос, что же должно было произойти, чтобы нынешнее руководство Министерства культуры с приходом на должность министра В.Р. Мединского и его команды взяло курс на преднамеренное разрушение общественного Музея и ликвидацию МЦР?!
Именно эту цель они стремятся осуществить, когда провели:
1. Насильственный и незаконный захват наследия Рерихов, принадлежащего МЦР, осуществленный в марте и апреле 2017 года под прикрытием силовых структур.
Нам говорят, что все это законно и проведено в рамках следствия, проводимого ГСУ МВД по г.Москве, расследующего уголовное дело по мошенничеству Б.И. Булочника, бывшего мецената МЦР. Но ведь следствие изъяло не только 9 картин, подаренных Булочником в октябре 2013 года, которые могут рассматриваться в качестве «вещдоков» в рамках этого уголовного дела 2010–2013 годов, но и другие картины, подаренные им МЦР более чем за 10 лет до предполагаемого «преступления». А разве может к «вещдокам» принадлежать та часть наследия, которая передана МЦР С.Н. Рерихом еще в 1990-е годы прошлого века, о чем имеются документы, подписанные С.Н. Рерихом и заверенные индийским нотариусом?! Кроме того, были изъяты и картины, подаренные МЦР не Б.И. Булочником, а другими дарителями.
Не следует обладать исключительными знаниями в области современного права, чтобы понять, что в рамках расследования одного преступления следователи под явным давлением руководства Минкульта совершили целый ряд других преступлений.
2. Кроме наследия Рерихов, была захвачена усадьба Лопухиных, другое имущество МЦР и даже личные вещи сотрудников, а сотрудники были просто выброшены на улицу в ночь с 28 на 29 апреля 2017 года. Следует особо подчеркнуть, что решение суда о выселении МЦР вступило в законную силу только 22 августа. Следовательно, этот захват по сути и содержанию является рейдерством, осуществленным Минкультом и ГМВ под прикрытием ГСУ МВД по г.Москве, следователи которого передали все имущество МЦР под ответственное хранение ГМВ. До сих пор МЦР не получил никакого объяснения от ГСУ МВД этим явно незаконным действиям, несмотря на многочисленные обращения МЦР.
Сейчас нечто подобное происходит в США, когда были захвачены здания дипломатических представительств России, а их сотрудники выселены. Об этих фактах беззакония справедливо вещает вся центральная пресса России. И в это же время эта же пресса оправдывает действия российских чиновников Министерства культуры, которые совершили точно такое же разбойное нападение на МЦР в центре Москвы. Но, в отличие от США, где российским дипломатам все же разрешили из захваченных зданий забрать имущество и личные вещи, в Москве сотрудникам МЦР не позволили этого сделать.
Причем многочисленные жалобы и заявления МЦР в МВД, Генеральную прокуратуру, Следственный комитет, ФСБ остаются без разбирательства по существу. МЦР получает лишь формальные отписки о том, что наши права не нарушены, а суды отказываются рассматривать жалобы МЦР. Вот такое у нас правосудие. Оказывается, что и в России существуют двойные стандарты.
Но и это еще не все.
3. Сейчас руководство Минкульта прикладывает все усилия и весь свой административный ресурс для того, чтобы заставить Генеральную прокуратуру и Минюст РФ ликвидировать МЦР, забрасывая эти ведомства различными необоснованными обвинениями в наш адрес.
У Минкульта не получилось ликвидировать МЦР как экстремистскую организацию, а именно эту цель преследовал первый заместитель министра В.В. Аристархов, когда требовал от Минюста России провести внеплановую проверку МЦР в 2016 году. Но Минюст не пошел на поводу у Аристархова и в акте проверки подтвердил культурную направленность деятельности МЦР, соответствующую Уставу организации.
Не получилось у Минкульта сфальсифицировать и приписать МЦР распространение фашистской свастики через отзыв прокатного удостоверения на фильм МЦР «Зов Космический эволюции», в котором в течение нескольких секунд были показаны кадры кинохроники с фашистской символикой в контексте демонстрации триумфа победы советского народа в войне с фашизмом.
Не получив желаемого результата ликвидации МЦР как экстремистской организации, Аристархов пытается сейчас ликвидировать МЦР путем приписанной нам совокупности нарушений. С этой целью он забрасывает многочисленными письмами прокуратуру и Минюст с жалобами на МЦР. Все обвинения Аристархова в адрес МЦР можно свести к нескольким направлениям.
Первое – несоответствие Устава МЦР законодательству. И это при том, что только несколько месяцев назад Минюст России утвердил изменения в Уставе МЦР. Что же не нравится Аристархову в нашем Уставе?
В первую очередь название нашей организации – Международный Центр Рерихов. А также то, что все имущество МЦР после его ликвидации и расчета с кредиторами должно пойти на создание общественного Музея имени Н.К. Рериха и обеспечение его деятельности .
Причины таких требований руководства Минкульта понятны:
• Во-первых, оно стремится ликвидировать все, что связано с МЦР в истории России, даже название нашей организации, которое было предложено Святославом Рерихом и подтверждено всей нашей более 25‑летней историей – наша организация, действительно, является основным Центром в мире по сохранению и популяризации наследия Рерихов. Зарегистрированный Минюстом России в декабре 1991 года Устав МЦР, который с того времени неоднократно подвергался тщательным экспертным проверкам специалистами Минюста, подтверждает законность наименования нашей организации как Международного Центра Рерихов.
• Во-вторых, Минкульт очень опасается, что даже после осуществления незаконного захвата наследия Рерихов, ему не удастся его удержать. И правильно делает, что опасается. Как говорится, «на воре и шапка горит». У Минкульта никогда не было и никогда не может возникнуть права владеть наследием, переданным МЦР С.Н. Рерихом. И в этом не может помочь даже Решение Мосгорсуда 2014 года, который по требованию Минкульта и ГМВ отменил решение Хамовнического суда, признавшего МЦР наследником С.Н. Рериха. (Хотя до сих пор руководство Минкульта распространяет недостоверную информацию о том, что МЦР незаконно владеет наследием Рерихов, которое С.Н. Рерих передал СФР в 1990 году). Доказательством может служить даже тот факт, что прошло уже более трех лет после этого решения, но Минкульт так и не подал иск в суд об истребовании наследия Рерихов у МЦР. Не подал, так как у него нет ни одного доказательства того, что переданное наследие должно принадлежать не МЦР, а государству. В отличие от Минкульта, МЦР обладает всеми необходимыми документами, подписанными собственником этого наследия С.Н. Рерихом о том, что данное наследие принадлежит МЦР. Вот почему в марте и в апреле Минкультом были проведены рейдерские захваты наследия под прикрытием расследования уголовного дела по Мастер-Банку.
Теперь Минкульт очень обеспокоен тем, что МЦР при поддержке рериховских организаций России и других государств не только продолжает свою культурную деятельность, но и наращивает усилия по привлечению захватчиков к справедливой ответственности и возврату всего захваченного. Сейчас министр Мединский и его первый заместитель Аристархов стремятся ликвидировать МЦР под любым предлогом, думая, что таким путем они уйдут от ответственности.
Для этого используются все направления, в том числе и налоговая инспекция, которая по требованию того же Аристархова насчитала неуплаченный налог со всеми штрафными санкциями в размере 59 млн.руб. за использование МЦР картин Рерихов.
Теперь самый главный вопрос: «С какой же целью все это делается?»
1. С целью сохранения наследия Рерихов, о котором говорит Минкульт? Вовсе нет. Нам хорошо известно, как Минкульт «сохраняет» наследие Рерихов: разворовано наследие из квартиры Ю.Н. Рериха, а также коллекция состоящая из 288 картин Рерихов, принадлежавшая С.Н. Рериху и переданная им в МЦР вместе с остальным наследием. И до сих пор не приняты надлежащие меры к их поиску и наказанию виновных.
2. Может быть, все это делается с целью улучшения популяризации наследия Рерихов, о котором также говорит Минкульт? Тоже нет. Не скоро государственные музеи, в которых хранится наследие Рерихов, смогут хотя бы повторить достижения МЦР в вопросе популяризации наследия.
3. Может быть, якобы с целью выполнения воли С.Н. Рериха и создания в усадьбе Лопухиных государственного музея Рериха, о чем постоянно говорит Минкульт и свидетельствуют документы Коллегии Минкульта, проведенной в феврале 2016 года? Тоже нет. Ложь руководства Минкульта и ГМВ в этом направлении общеизвестна. Обещанию создать государственный музей, посвященный Николаю Рериху, в этом году исполнилось ровно 60 лет. У Минкульта было достаточно времени, чтобы выполнить его, но оно так и не было исполнено. Теперь они пытаются извратить волю С.Н. Рериха, хорошо известную всем, кто интересуется этим вопросом. Рерих не только высказался, он настаивал на создании именно общественного Музея в усадьбе Лопухиных.
Короче говоря, нынешнее руководство Минкульта и ГМВ совсем не интересуют вопросы сохранности и популяризации наследия Рерихов. Иначе незачем было бы разрушать работу МЦР и его общественный Музей. Если бы руководство Минкульта и ГМВ действительно стремилось к общественно-государственному партнерству с МЦР, о котором так много говорилось с конца 2015 года, то они бы приняли мое предложение о сотрудничестве двух музеев (общественного и государственного) на территории усадьбы Лопухиных. Оно заключалось в следующем: общественный Музей продолжает занимать свои площади в двух строениях усадьбы, а для государственного музея Минкульт возводит новый музейный корпус вместо хозяйственных построек (строение 5), как и было предусмотрено планом окончательного воссоздания усадьбы Лопухиных, и в нем размещает государственный музей.
Также МЦР предлагал совместно с Министерством культуры завершить воссоздание каретного сарая усадьбы и совместно его использовать. Это предложение мною было озвучено дважды: в декабре 2015 и в октябре 2016 года на совместном рабочем совещании в Совете Федерации, о чем свидетельствует стенограмма этого совещания. Но данное предложение руководство Министерства культуры не приняло, потому что оно вовсе не заинтересовано в сотрудничестве с МЦР, так как у него, к сожалению, совершенно противоположное видение использования наследия Рерихов.
Дело в том, что нынешнее руководство Минкульта в данном вопросе явилось добросовестным проводником линии Русской православной церкви (РПЦ). В 1994 году Определением Архиерейского Собора РПЦ было отмечено, что учение Рерихов, т.е. те знания, которые несет в себе Живая Этика, несовместимы с христианством. Я сейчас не буду останавливаться на этом моменте полного невежества. Отмечу только, что в одном из своих писем на многочисленные возмущения данным актом от представителей общественности, направляемых Патриарху РПЦ, митрополит Кирилл дал такое пояснение:
«По поручению Его Святейшества я хотел бы пояснить позицию Русской Православной Церкви в отношении “Учения Живой этики” и Агни-Йоги. Мы подчеркиваем, что Православию чужды представления о мироздании как некоей энергетической системе и неизвестны “законы космической эволюции”» [5].
Такая позиция РПЦ в отношении новых знаний, даваемых человечеству, не нова. Она выработана на протяжении многих веков борьбы с инакомыслием. Об этом свидетельствуют костры инквизиции, церковные суды над Джордано Бруно, Галилео Галилеем и многими, многими другими первопроходцами и вестниками, которые несли новые знания, необходимые человечеству в его эволюции. Не отставала от Ватикана и РПЦ в расправе над инакомыслящими. В качестве примера можно привести жестокие расправы со староверами, отречение от церкви нашего выдающегося писателя и мыслителя Л.Н.Толстого, осуждение философских взглядов Ф.М. Достоевского, В.С. Соловьева и многих других выдающихся представителей Серебряного века русской культуры, явившихся первопроходцами нового, космического мышления на этапе Космической эволюции человечества.
Если бы представители РПЦ почаще изучали новые достижения науки, а не боролись бы с ними путем предания их анафеме или набрасывания на них рваного покрывала оккультизма и сатанизма, то было бы лучше не только для духовного возрождения России, но и для самой церкви.
Но вернемся к нашему Минкульту и ГМВ. Вся их борьба с МЦР сводится к следующим основным моментам.
Первый – Живая Этика, якобы, враждебна православию, о чем свидетельствуют многочисленные высказывания представителей Минкульта, которые фактически повторяют обвинения РПЦ.
Второй – учитывая активную работу МЦР по популяризации Живой Этики и Пакта Рериха (а по утверждению некоторых представителей РПЦ отличительный флаг Пакта Рериха является сатанинским символом), сам МЦР является не только сектой, но и, как выразился один из представителей ГМВ, «богопротивной организацией».
В этом, по моему мнению, заключена основная причина травли МЦР, направленной на его уничтожение, организованной Минкультом. И в этом деле Минкульт фактически выполняет заказ РПЦ.
Особый трагизм данной ситуации связан с тем, что уничтожение МЦР и его общественного Музея происходит под прикрытием интересов государства, вследствие наложенной резолюции Президента РФ В.В. Путина на письмо министра Мединского [6], в котором он обманул Президента. Это позволило Мединскому в своих преступлениях против МЦР и России спрятаться за спину Президента РФ и фактически сделать его соучастником своих преступлений, потому что именно резолюция Президента о защите интересов государства (кто же из чиновников посмеет открыто не выполнить решение Президента?), развязала руки врагам МЦР и позволила министру Мединскому, не имеющему ни стыда ни совести:
• организовывать в течение нескольких лет настоящую травлю МЦР;
• не допустить расследования хищения картин Рерихов из запасников Государственного музея Востока;
• обвинять МЦР в том, что он собирается вывезти наследие Рерихов за рубеж с целью его продажи, и во всех остальных смертных грехах;
• добиваться от судов при помощи фальсификации фактов несправедливых решений;
• забрасывать центральные СМИ недостоверной информацией об МЦР;
• заставить следственные органы МВД провести незаконное изъятие у МЦР наследия Рерихов, захват усадьбы Лопухиных и всего имущества МЦР, даже личных вещей сотрудников организации.
Перечень преступлений руководства Минкульта в отношении наследия Рерихов и МЦР, которые не имеют срока давности, являются по сути преднамеренным разрушением общественного Музея. В России, к сожалению, преднамеренному разрушению подвергаются разные организации, но впервые это делается в отношении организации культуры и руками самого министра культуры.
Если власть примет решение ликвидировать МЦР, то она может это сделать, так как космический Закон свободной воли не может быть нарушен. Вот что по этому поводу сказано в Живой Этике: «Свободная воля остается отличием человека» [7]. Но этот же Закон возлагает на человека и огромную ответственность, а учитывая, что борьба фактически ведется против Учения Живой Этики, данного Великими Учителями человечества, такая ответственность возрастает до уровня космической.
В философии Живой Этики сказано и о других космических законах, в частности, о законе причинно-следственных связей или законе Кармы, который неоднократно проявлял свое действие в России за прошедшее столетие, ввиду отказа принять Весть из Высокого источника. Сейчас речь идет не только об отказе, но и о явной борьбе власти против этого Учения. Следовательно, и последствия будут намного тяжелее для России. В Живой Этике по этому поводу сказано следующее: «Так Живая Этика должна войти в жизнь каждого дня. Если Живая Этика не будет принята, то ряд грозных последствий может явить свою мощь» [8]. Это грозное предупреждение связано с тем, что новые знания, содержащиеся в Живой Этике, предназначены для того, чтобы вооружить человека и защитить его от разрушительных энергий, которые уже оказывают воздействие на планету Земля и населяющее ее человечество. Не принимая их, человек становится полностью беззащитным перед надвигающимися преобразованиями планеты и человечества, которые уже не раз совершались за время его эволюции.
В этой связи стоит еще раз сказать и о грозном предупреждении Николая Рериха: «Разрушение музея есть разрушение страны» [9].
Для того, чтобы Россия выполнила свою великую миссию, определенную ей Иерархией Света, о которой сказано в Живой Этике, она должна принять это великое Учение и наследие Рерихов, а не вести с ним борьбу, и не допустить ликвидации МЦР и его общественного Музея основанного С.Н. Рерихом. И чем быстрее это будет осознано и принято руководством страны, тем быстрее Россия начнет выполнять свою миссию и в этом получит помощь Иерархии Света.
А.В. Стеценко,
Вице-президент Международного Центра Рерихов
________________________________
[1] Живая Этика. Листы Сада Мории. Зов. М.: 2003. С. 171.
[2] Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. 3. § 76.
[3] Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 3 (1935). М.: МЦР, 2001. С. 707-708.
[4] То же. Т. 4. (1936). М.: МЦР, 2002. С. 433.
[5] Письмо Председателя внешних церковных сношений Московского Патриархата Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла президенту МЦР от 29.05.1995 г. № 1425.
[6] Письмо министра культуры Мединского Президенту РФ Путину В.В. от 11.11.2013 г.
[7] Учение Живой Этики. Братство. §524.
[8] Учение Живой Этики. Мир Огненный. Ч. 3. §136.
[9] Рерих Николай. Листы дневника. М.: МЦР, 1999. Т. 3. С. 52.
См.также на сайте Международного Центра Рерихов