Архив новостей отделения

12.02.2023

Лекция ««Дайте детям возможность мыслить!» в Центральной районной библиотеке Выборгского района «В Озерках» (г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 111/1)



12  февраля 2023 г. в Центральной районной библиотеке Выборгского района «В Озерках» (г. Санкт-Петербург, пр. Энгельса, 111/1) состоялась лекция ««Дайте детям возможность мыслить!» Идеи Рерихов о воспитании и образовании», которую провела сотрудник Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Т.В.Александрова.

Духовно-философское наследие Рерихов, основанное на философии космической реальности - Живой Этике, все пронизано идеями воспитания и образования. Чрезвычайно важным является в настоящее время обращение к идеям Рерихов и применение их в своей деятельности педагогическим  и научным сообществом для преодоления кризисных явлений в отечественной образовательной системе.

В научно-философском наследии Рерихов  представлено широкое видение места и роли человека в структуре Мироздания и путей воспитания личности, способной к самосовершенствованию и творческой деятельности, направленной на преобразование окружающего мира. Важнейшими неотъемлемыми  составляющими правильного воспитания и образования являются семья, учитель, само устройство образовательного учреждения, а основополагающую роль в этом процессе Рерихи отводили Культуре.

Под воспитанием Рерихи подразумевали «питание всем возвышенным и утонченным» и считали, что «Воспитание идет впереди образования»; «...воспитание прежде всего касается всей внутренней сущности человека, всего его характера, и есть внесение основ Этики в детское сознание с возможно ранних лет». Целью воспитания Елена Ивановна Рерих считает «рождение истинного человека»; человека духовно развитого, нравственно воспитанного, носителя нового миропонимания, который мыслит себя жителем не только Земли, но и Вселенной. Смысл воспитательной работы Е.И.Рерих видит в том, чтобы побудить ребенка к самовоспитанию – осознанной, целенаправленной, систематической деятельности по самосовершенствованию. В своих письмах Е.И.Рерих подчеркивает: «Не об удобствах молодежи нужно думать, но о лучшем вооружении ее к жизненной борьбе, которая есть непреложный космический закон».

Принципы воспитания и образования, изложенные в трудах Рерихов, касаются как детей, так и взрослых.

Семья Рерихов в своем творческом наследии не только теоретически дала ответы на вопросы воспитания и образования, но и реализовала свои идеи в жизни, воспитав двух прекрасных сыновей, выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры, патриотов своей Родины.

Многие практические советы по образованию, воспитанию и самововоспитанию  Е.И.Рерих давала  своим многочисленным корреспондентам (см. Письма Е.И.Рерих).

Н.К.Рерих в работе Рисовальной школы при Императорском обществе поощрения художеств в С.анкт-Петербурге, сумел осуществить свои принципы и идеи по созданию широко-профильного художественного образовательного учреждения, основанного на синтезе искусств. Те же принципы, но в более широком масштабе Н.К.Рерих воплотил в культурно-образовательных учреждениях, созданных им в США в начале ХХ века. 

С.Н.Рерих, продолжая дело своих родителей, принимал активное участие в работе культурно-образовательных учреждений в Индии: Художественной школы-интерната им. Ауробиндо Гхоша и культурно-просветительского Центра искусств «Читракала Паришад», созданных в Бангалоре и впоследствии ставших отделениями местного университета.


Возврат к списку

Архив новостей: 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009

Copyright © 2008-2024 Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов
Жизнь и творчество Н.К.Рериха | Выставки | Экскурсии | Научное направление | Защита Наследия Рерихов