Санкт-Петербургское отделение МЦР организует передвижные выставки в школах, библиотеках, приютах, интернатах, музеях, научно-методических центрах, домах Ветеранов ВОВ, выставочных залах и других культурных, образовательных и просветительских учреждениях. Выставки служат хорошим иллюстративным материалом для проведения лекций о жизни и творчестве таких художников как: Н.К.Рерих, С.Н.Рерих, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, И.К.Айвазовский, знакомят с достижениями в области исследования космического пространства, способствуют формированию у молодого поколения чувства сопричастности и неотъемлемости с окружающей природой, устремляют юные сердца к Красоте и Знанию. Выставки сопровождаются пояснительной информацией на стендах, проведением экскурсий и лекций, показом видеофильмов, обеспечением литературой – альбомами, книгами, брошюрами. Срок проведения выставок 2–3 месяца. Справки по размещению выставок и заявки принимаются по тел.: +7911 288 8482, +7905 286 2089. |
|
Выставочная деятельность Международного Центра Рерихов > Передвижные выставки > Выставочная деятельность Международного Центра Рерихов > Выставки художников-космистов > Музей имени Н.К.Рериха > Экспозиция > Белые ночи в Санкт-Петербурге
|
ВЫСТАВОЧНЫЙ ОТДЕЛ ПРЕДСТАВЛЯЕТ К ЭКСПОЗИЦИИ:
Н.К.РЕРИХ «ДЕРЖАВА РЕРИХА» – выставка репродукций картин Н.К.Рериха. Николай Константинович Рерих - принадлежит к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры - художник, гуманист и просветитель, философ и ученый, выдающийся общественный деятель. Он оставил большое живописное наследие – около 7 тысяч полотен, которые хранятся в музеях и частных коллекциях России, Индии, США и других стран. В живописных работах мастера нашел отражение сложный комплекс научных, этических и культурно-философских идей. Количество рам 48, формат 40х50 см. |
Н.К.Рерих. Книга Жизни. 1939 | |
Н.К.РЕРИХ «ДЕРЖАВА СВЕТА» – выставка репродукций картин Н.К.Рериха. Количество рам 26, формат 35х45 см. |
Н.К.Рерих. Сергий Строитель. 1924 | |
С.Н.РЕРИХ «ВЕСТЬ КРАСОТЫ» – выставка репродукций картин С.Н.Рериха и фотографий художника в разные периоды его жизни. Многогранное творчество Святослава Николаевича Рериха, всемирно известного художника, философа и просветителя, было сконцентрировано на проблемах поиска смысла жизни, углубления самопознания и пробуждения творческой мысли. Основой творчества художника было понимание Культуры как единства Жизни, Красоты и Искусства. По инициативе С.Н.Рериха в Москве был создан Международный Центр Рерихов, основой которого явилось богатейшее наследие семьи Рерихов, переданное Святославом Николаевичем в 1990 году. Количество рам 10, формат 40х75 см. |
С.Н.Рерих. Наггар. 1924 | |
С.Н.РЕРИХ «ЗОВ КРАСОТЫ» – выставка репродукций картин С.Н.Рериха, раскрывающих многогранное творчество всемирно известного художника, философа и мыслителя, видного общественного деятеля. Своим творчеством С.Н.Рерих внес неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры. Его картины, насыщенные светом гималайских гор и непередаваемым красочным колоритом многообразия природы Индии являются ярким свидетельством воплощения идеи художника о единстве красоты, искусства и жизни, как основы Культуры. Количество рам 26, формат 40х50 см. |
С.Н.Рерих. Пейзаж.Карнатака Читракала Паришатх, Бангалор, Индия. | |
«ПАКТ РЕРИХА. ИСТОРИЯ. ФАКТЫ. АКТУАЛЬНОСТЬ» – выставка репродукций картин Н.К.Рериха, материалов и фотодокументов из архива Международного Центра Рерихов, посвященных первому международному договору об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, известному как Пакт Рериха. Количество рам 40, формат 30х40 см. |
Н.К. Рерих. Мадонна защитница. 1933 | |
«ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ» – выставка репродукций картин русских художников: И.И. Шишкина, И.И. Левитана, И.К. Айвазовского, Н.К. Рериха, Н.Н. Ге, М.И. Доливо-Добровольского, А.Н. Шильдера, Л.Ф. Лагорио. Количество рам 35, формат 45х70 см. |
И.К.Айвазовский. Рыбаки на берегу. 1852 | |
«МЫСЛИТЕЛИ-КОСМИСТЫ» – выставка посвящена великим деятелям русской культуры ХVIII – ХХ вв. – философам, ученым, поэтам, музыкантам, художникам, которые были обладателями нового, космического мироощущения. Творчество каждого из них несло в себе основные направления синтеза человеческого познания – религии, искусства, философии и науки и оказало глубокое воздействие на формирование нового космического мышления. Выставка представляет фотостенды с портретами, биографиями и высказываниями этих выдающихся творцов – Вестников космической эволюции. Количество фотостендов 21, формат 50х60см. |
Фотостенд, посвященный Ф.И.Тютчеву. | |
«ЕДИНСТВО В МНОГООБРАЗИИ» – выставка, отражающая различные стороны бытия земной природы, Человека и Космоса, их взаимосвязь и единство. Экспонируемые на выставке фотографии дают представление о световых свойствах материи на разных уровнях ее организации - от минералов, растений, человека до космических явлений. Фотографии звездных скоплений и излучений живых организмов, выполненные с помощью новых научных методов и приборов, произведения искусства наглядно иллюстрируют глубокое единство космических законов эволюции микро- и макрокосма. Количество фотостендов 35, формат 115х60см. |
Инверсионный след самолёта при закате солнца | |
Выставка фотодокументов «РУССКИЙ СФИНКС» о жизни и духовном подвиге Е.П. Блаватской. Выдающийся русский философ XIX века, стоявший у истоков «Русского космизма», писательница и путешественница Е.П. Блаватская основала Теософское общество, разработала основы космогенезиса и антропогенезиса, заложила основы нового космического мышления. Ее вклад в мировую сокровищницу знаний признавали многие выдающиеся деятели культуры и науки, среди которых Махатма Ганди, художник В.Кандинский, Далай Лама XIV и другие. Книги Елены Петровны были настольными для Альберта Эйнштейна, композитора-новатора А.Н.Скрябина, а идеи «Тайной Доктрины», основного сочинения Е.П. Блаватской, использовал Л.Н. Толстой в своей книге «Круг чтения». Н.К. Рерих – выдающийся художник и мыслитель, в 1924 году создал картину «Вестник», посвященную Е.П. Блаватской. В 1991 году ЮНЕСКО объявило «Годом Елены Петровны Блаватской». Количество рам 8; формат 60х115 см |
Е.П. Блаватская | |
Выставка фотодокументов «Рабиндранат Тагор – Вестник индийской культуры» о жизни и творчестве Р.Тагора - лауреата Нобелевской премии и всемирно известного поэта Индии, писателя и драматурга, композитора и художника, видного международного общественного деятеля. Своим устремлением к красоте, гармонии и неутомимым творчеством Р.Тагор открыл западному миру в XX веке индийскую Культуру. В основе выставки фотодокументы: фотографии и репродукции картин Р.Тагора из фондов и частных коллекций Индии, раскрывающие многогранную и творчески насыщенную жизнь великого гуманиста XX века. Количество рам 35, формат 30х40 см |
Р.Тагор | |
«По маршруту Мастера» – выставка художественных фотографий Людмилы Васильевны Шапошниковой – генерального директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха (Москва), вице-президента Международного Центра Рерихов, ученого-востоковеда, лауреата Премии Джавахарлала Неру, академика РКАЦ и РАЕН, заслуженного деятеля искусств РФ, шеф-редактора журнала «Культура и время». На экспозиции представлены фотографии мест, связанных с маршрутом Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха (1923 - 1928 гг.), сделанных Л.В.Шапошниковой в 1970-е годы во время ее научных исследований на Алтае, в Монголии, Тибете и Индии. Выставка сопровождается набором книг издательства Международного Центра Рерихов, среди которых книга-альбом «От Алтая до Гималаев» (1987), рассказывающий о пройденном Л.В.Шапошниковой маршруте, фундаментальная трилогия «Великое путешествие» в четырех книгах, а также ряд других научно-исследовательских трудов Л.В.Шапошниковой и книг издательства Международного Центра Рерихов. Количество рам – 43 формат 30х40 |
По Маршруту Мастера | |
«Махатма Ганди – Великая Душа Индии» – выставка фотодокументов и фотографий о жизни и самоотверженном подвиге великого гуманиста ХХ – го века Махатмы Ганди.
Количество рам – 45 формат 30х40 |
М.Ганди |
Copyright © 2008-2024 Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов
Жизнь и творчество Н.К.Рериха | Выставки | Экскурсии | Научное направление | Защита Наследия Рерихов