Защитим имя и наследие Рерихов - Т.5.

V. Церковь против Рерихов

Документы

«Нетрадиционные религиозные секты, культы и организации: масштабы распространения в России в г. Ярославле»*

Специалисты муниципального учреждения города Ярославля «Городской научно-методический центр социальной политики» издали информационно-методическое пособие «Нетрадиционные религиозные секты, культуры и организации: масштабы распространения в России и в г. Ярославле», а также буклет «Секты, нетрадиционные религиозные организации и культы».
Справки по телефону: 8 (4852) 75-10-99, 75-15 -99 (Зуева Светлана Валентиновна – директор МУ «Городской научно-методический центр социальной политики», Иванов Михаил Владимирович, Бунтов Александр Алексеевич – специалисты учреждения).
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Вышеуказанное пособие также опубликовано в Ежеквартальном городском научно-практическом журнале «Вестник социальной работы и социальной политики № 1 – 2/2008(17)» Тематический выпуск.
Гл. редактор: С.В.Зуева, к. пед. н.


Раздел 5.1. данного издания озаглавлен:
«Агни-Йога (Учение живой этики, Рерихианство)»

В конце этого раздела говорится: «Декларируемая рериховским учением для непосвященных исключительная веротерпимость на самом деле полностью опровергается самим содержанием этого учения. Оказывается,что, заявляя изначально о наличии элементов “единой Мудрости” во всех религиях, “Живая этика” лишь себя признает “единственным путем”. “Существует лишь одна Иерархия Света, и, конечно, эта Иерархия и есть Транс-Гималайская Иерархия”, уверяет Елена Рерих. Христианство – “ложная вера”; Церковь – “источник тления”. Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в “Агни-Йоге” об исламе, иудаизме, буддизме, индуизме и ламаизме. Все исторически существующие верования человечества, с точки зрения Рерихов, “ремонту не подлежат” и должны быть заменены теософией».


Таинства, обряды, ритуалы

Система воззрений рерихианства, как и оккультизма, вообще, вопреки заявлениям, является религиозной, т. к. выдает себя за учение, которое объединяет учения всех религий, имеет и свой собственный культ, и свои оккультные «таинства».
Сами книги «Агни-Йоги» не содержат ясно выраженных постулатов учения. Учение распространяется вне этих книг, которые призваны выработать у человека более определенный образ мышления, постепенно изменить его систему мировоззрения. Стиль написания таков, что неизбежно приводит читающего в состояние повышенной внушаемости, настраивает его на несостоятельность традиционной системы мировоззрения, внушает чувство собственной незначительности и беспомощности, приоритет интересов «Великого Братства» над какими бы то ни было другими. (Курсив мой. – Ред.)
Официальные рериховцы, как и большинство оккультных групп, заявляют, что они сами являются христианами и что все христианские ценности и понятия им очень близки. Но в действительности все оккультные учения не только нехристианские, они крайне антихристианские. Внешнее сходство с христианством наблюдается только в самой незначительной степени. В основе же своего содержания наблюдается часто полная противоположность основополагающих утверждений оккультизма христианским истинам.


* Нетрадиционные религиозные секты, культуры и организации: масштабы распространения в России и в г. Ярославле. Ярославль: Мэрия г. Ярославля. Городской научно-методический центр социальной политики, 2008.

Copyright © 2008-2024 Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов
Жизнь и творчество Н.К.Рериха | Выставки | Экскурсии | Научное направление | Защита Наследия Рерихов