Смотрите сайт Международного Центра Рерихов
Юрий Самодуров. Музейное мародерство
Какой же цинизм и ложь допускает телеканал «КУЛЬТУРА», когда сообщает на всю страну: «После того как музей Николая и Святослава Рерихов переехал на ВДНХ, представители общественных организаций стали выражать беспокойство по поводу условий, в которых хранятся и выставляются картины. Министерство культуры провело экспертизу. О ее результатах сообщили на пресс-конференции...» – а далее см. по тексту. Ведь руководство и сотрудники канала «КУЛЬТУРА» прекрасно знают, что Министерство культуры во главе с Мединским в 2017 году УНИЧТОЖИЛО И ОГРАБИЛО общественный Музей имени Н.К.Рериха И ЧТО СЕГОДНЯ В ОТРЕМОНТИРОВАННОМ Международным Центром Рерихов (МЦР) здании бывшей усадьбы Лопухиных размещен клуб для молодежи ГМИИ имени Пушкина, директор которого Марина Лошак СОГЛАСИЛАСЬ УЧАСТВОВАТЬ ФАКТИЧЕСКИ В МАРОДЕРСТВЕ (а как по-другому Вы назовете согласие и желание г-жи Лошак получить для ГМИИ здание общественного Музея имени Н.К.Рериха?).
Вот что стало с местом, где был общественный Музей имени Н.К.Рериха. Поблагодарим за это Мединского и Марину Лошак: «В здании усадьбы Лопухиных появился клуб для молодежи» – это сюжет того же канала «Культура».
А вот какой была экспозиция общественного Музея имени Н.К.Рериха. Посмотрите.
Судите теперь сами, что Министерство культуры РФ в лице г-на Мединского, Государственный музей искусств народов Востока и ГМИИ имени Пушкина в лице г-жи Лошак уже сделали для сохранения переданных в дар Международному Центру Рериха Святославом Рерихом картин своего отца, своих картин, а также уникального архива и мемориальных вещей семьи Рерихов.
Хорошо бы Министерству культуры, руководству Государственного музея искусств народов Востока и г-же Лошак вспомнить, что Николай Рерих не только великий русский художник, но и общественный деятель, разработавший и инициировавший «Пакт о сохранении и охране мирового культурного наследия» – знаменитый «Пакт Рериха», символ которого «Знамя Мира» два десятка лет, до весны 2017 года, реял на флагштоке на территории общественного Музея имени Н.К.Рериха в бывшей усадьбе Лопухиных и был спущен руководством Государственного музея искусств народов Востока (которому Минкультуры незаконно передало в 2017 году это здание для создания в нем, как тогда утверждалось, вместо общественного Музея имени Н.К.Рериха Государственного музея семьи Рерихов). И руководство Минкультуры, и Союз музеев России в лице своего председателя М.Пиотровского заявили тогда, что это делается для лучшей сохранности наследия Рерихов, поскольку сохранность наследия Рерихов лучше обеспечит государство.
Хочется, чтобы руководители Минкультуры, Государственного музея искусств народов Востока и ГМИИ имени Пушкина задумались, почему «Пакт Рериха» был ратифицирован перед началом Второй мировой войны почти двадцатью членами Лиги Наций, а СССР этот Пакт не ратифицировал? Наверное, потому, что его ратификация мешала «вольному» обращению с культурным наследием, оказавшимся после революции в распоряжении советского правительства. Более того, отказ СССР от ратификации «Пакта Рериха» оказался провидческим, как сейчас принято говорить, действием, важным и для нынешнего времени.
С тех пор прошло около 90 лет, и ни «Пакт Рериха», ни завещание Святослава Рериха, который при Горбачеве и Ельцине завещал МЦР привезенное в СССР из Индии наследие Рерихов и сам выбрал совершенно запущенное тогда здание бывшей усадьбы Лопухиных для создания в нем общественного Музея имени Н.К.Рериха, не уберегли в нашей новой «демократической» России общественный Музей имени Н.К.Рериха от уничтожения.
Что бы ни объясняли теперь и ни говорили в будущем руководители Минкультуры, Государственного музея искусств народов Востока и ГМИИ имени Пушкина, рейдерство и вандализм в отношении общественного Музея имени Н.К.Рериха, допущенные и осуществленные ими в 2017–2019 гг., навсегда останутся в их послужном списке, на их совести и в общественной памяти и истории культуры.
Иcточник: Страница Ю.В.Самодурова в Фейсбуке
См. также на сайте Международного Центра Рерихов