Сергей Скородумов. «Безумный вымысел» Сергея Зорина


В.Т. Черноволенко. Лучистые мысли.
Цикл «Сокровища жизни»,
бумага, акварель. 1966.

17 сентября 2017 года на Интернет-форуме В. Чернявского (roerich.info), где постоянно публикуются клевета и домыслы в адрес Международного Центра Рерихов (МЦР), появилось письмо Сергея Зорина «О судьбе картин Виктора Тихоновича Черноволенко». Вскоре этот же материал был опубликован на одиозном сайте Люфта «Живая Этика в мире». В своем письме Зорин, когда-то работавший в МЦР, попытался по-своему интерпретировать факт пожертвования для общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР картин художника В.Т. Черноволенко, осуществленный его вдовой Марией Филипповной и заверенный нотариусом [1]. Отметим, что Зорин не являлся этому свидетелем. Кроме пожертвования картин, Мария Филипповна Дроздова-Черноволенко оставила завещание в пользу МЦР [2], что полностью рассеивает ложь чиновников Государственного музея Востока (ГМВ), которые не желают отдавать МЦР в числе незаконно захваченного имущества и подаренные картины Черноволенко.

Зорин – далеко не первый, кто предается «воспоминаниям» о том, как в МЦР все было плохо и несправедливо. Подобные «воспоминания» обычно пишутся по одной схеме. Их авторы считают себя главными действующими лицами всех происходивших в то время событий. Однако часто они даже не были свидетелями этих событий, а если и были, то играли в них далеко не главную роль. Причем в числе второстепенных персонажей в их «мемуарах» фигурирует даже генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха, доверенное лицо С.Н. Рериха Людмила Васильевна Шапошникова.

Открытие выставки современных художников-космистов 
«Красота Беспредельности»
в общественном Музее имени Н.К. Рериха
(М.Ф. Дроздова-Черноволенко, Л.В. Шапошникова. 
Октябрь 2007 г.)

В этих «воспоминаниях» искажается история Международного Центра Рерихов и Рериховского движения. Цель подобных «мемуаров» состоит в том, чтобы выплеснуть старые обиды, оклеветать руководство МЦР, вбить клин между МЦР и культурной общественностью и в конечном итоге оправдать незаконный захват общественного Музея имени Н.К. Рериха со стороны Музея Востока и Министерства культуры. Все это присутствует и в «воспоминаниях» Зорина.

Каковы же факты? Напомним, что увольнение Зорина из МЦР было связано отнюдь не с критикой руководства, как он это представляет в своем письме, а с низким качеством программ оптического театра, которым он руководил. Причем сам Зорин, слабо владея историческим и научным материалом, в ходе своих выступлений выдвигал собственные малограмотные идеи и гипотезы.

Наиболее возмутительным в «воспоминаниях» Зорина является заявление о том, что А.В. Стеценко якобы потребовал у главного хранителя Музея имени Н.К.Рериха Галины Васильевны Дарузе «завернуть ему пару картин Черноволенко для его дома». Отказавшись это сделать, Г.В. Дарузе будто бы была изгнана из МЦР. Причины нападок на вице-президента МЦР А.В. Стеценко понятны. Согласно занимаемой им должности, он достойно выполняет свои обязанности по защите МЦР от явного стремления руководства Минкульта и ГМВ его разрушить. Но почему Зорин обрушился с клеветой и на Галину Васильевну Дарузе, уважаемого человека, отличного специалиста, которая длительное время добросовестно и с честью работала в МЦР главным хранителем и уволилась по собственному желанию?! Видимо, таким, как С. Зорин, не нравятся бывшие коллеги, которые не стали клеветать на МЦР, как он.

Прокомментировать заявление С.М. Зорина мы попросили лично Галину Васильевну Дарузе. Приводим дословно ее ответ, полученный 25 сентября 2017 года:

«Факт – история дара работ Черноволенко. И безумный вымысел о требовании А.В. Стеценко завернуть две картины и моем отказеЭто глупая и грубая ложь! Прошу поместить это заявление на сайте МЦР».

Этим все сказано.

Как бы ни зашкаливал сегодня градус клеветы в адрес МЦР и его руководства, как бы ни старались противники МЦР переписать историю, коллектив Центра при поддержке международной культурной общественности остается верен заветам своего основателя Святослава Николаевича Рериха и всеми допустимыми законом методами будет продолжать бороться за выполнение его воли и возрождение деятельности общественного Музея имени Н.К.Рериха, созданного Людмилой Васильевной Шапошниковой.

____________________

[1] Договор безвозмездной передачи М.Ф. Дроздовой авторского права на 101 картину художника В.Т. Черноволенко Международному Центру Рериха.

[2] Завещание М.Ф. Дроздовой.

Материалы по теме:


См.также на сайте Международного Центра Рерихов

 


 

Copyright © 2008-2024 Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов
Жизнь и творчество Н.К.Рериха | Выставки | Экскурсии | Научное направление | Защита Наследия Рерихов