Минкульт пришел в ярость от решения суда по фильму Центра Рерихов // Mos.news

"Министерство культуры РФ привело в ярость решение Девятого арбитражного апелляционного суда от 5 июня о незаконности действий по отзыву прокатного удостоверения у Международного Центра Рерихов на фильм «Зов Космической эволюции» из-за демонстрации нацистской символики (свастики) в одном из фрагментов."

Суд признал незаконным решение Минкультуры по фильму Международного Центра Рерихов.

Именно так можно расценить комментарии Минкультуры к решению суда, опубликованные на сайте ведомства 7 июня. В тексте говорится, что показ в фильме кадров военной кинохроники с нацистской свастикой «является прямым нарушением требований, установленных Федеральным законом «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов». Так Министерство культуры РФ интерпретирует используемые в фильме кадры, взятые из широко известных советских фильмов про Великую Отечественную войну, а именно фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965 г.) и киноэпопеи Романа Кармена «Великая Отечественная. Неизвестная война» (1978 г.).

Сюжет рассказывает о нападении фашистской Германии на Советский Союз, подвиге и героизме советских людей в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и Великой Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, что нашло отражение на картинах Николая Рериха.

Фрагмент из фильма: «Зов Космической эволюции»


Следуя мертвой букве закона, а не его духу, чиновники заявляют, что вся свастика в отечественных фильмах должна быть заретуширована не зависимо от контекста. Комментарии Минкульта в отношении судебного решения по делу фильма Международного Центра Рерихов стали очередным примером пиар кампании, против этой известной общественной организации. В 2016 году Центр Рерихов был выдвинут на Нобелевскую премию мира за деятельность в области сохранения мирового культурного наследия на основе концепции Николая Рериха «Мир через Культуру».

Напомним, что на протяжении нескольких лет министр культуры Владимир Мединский со своим первым заместителем В.Аристарховым изматывал МЦР внеплановыми проверками, одновременно создавая зловещий образ общественной организации в федеральных СМИ. Предпринимались даже попытки представить культурно-просветительскую деятельность Центра Рерихов экстремистской, но Министерство юстиции отказалось признавать подобную нелепость.

Наконец, 28 апреля руками Государственного музея Востока и силовых структур Министерство культуры осуществило силовой захват территории и зданий Международного Центра Рерихов, включая его общественный музей имени Н.К.Рериха, вместе с крупнейшей в мире коллекцией картин Рерихов. Все сотрудники, а это почти 100 музейщиков, были изгнаны за ворота.

На сайте «Новые известия» опубликована статья «МЦР: «Музей ограбили, а теперь из нас пытаются сделать преступников».

Для оправдания своих незаконных действий руководству Минкульта нужно было добиться обвинения фильма рериховского центра в демонстрации фашистской символики. И тогда «картина маслом» была бы завершена. К тому же Арбитражный суд г. Москвы 28 февраля уже принял по фильму нужное министерству культуры решение. Но в Девятом арбитражном апелляционном суде все пошло по-другому. После просмотра спорного фрагмента судья отказалась поддерживать министерскую авантюру о тотальном запрете показа нацистской свастики не только в научно-популярном фильме «Зов Космической эволюции», но и вообще во всех фильмах без разбору.

Фрагмент аудиозаписи Заседания Девятого апелляционного арбитражного суда (23.05.2017)

Через сутки после публикации судебного решения, в недрах Министерства культуры родились комментарии на неугодный судебный вердикт. Министерская кухня информации сфабриковала продукт подготовленный в лучших традициях черного пиара – суррогат из полуправды и недосказанностей. Он должен убедить читателей в судебной ошибке. Таким же приемом министр культуры Мединский во время недавнего «правительственного часа» убеждал депутатов Госдумы в том, что министерству «удалось вернуть в собственность Российской Федерации» бесценную коллекцию Советского Фонда Рерихов, которую более четверти века удерживала некая частная организация». При этом по факту наследие Рерихов никогда не принадлежало государству. Его владелец, Святослав Рерих, младший сын Николая Рериха, передал культурные ценности в Россию при условии, что основанная им общественная организация создаст в Москве общественный Музей имени Н.К.Рериха. Как раз в той самой усадьбе Лопухиных, которую Министерство культуры и Государственный музей Востока недавно захватили с помощью силовых структур, грубо нарушив волю Рериха.

В комментариях Минкульта на решение апелляционного суда заявлено, что «в самое ближайшее время будет подана кассационная жалоба». Эти комментарии являются своеобразной идеологической платформой чиновников для подготовки к следующему судебному раунду с Международным Центром Рерихов. В них, правда, содержатся не столько заявления по свастике, сколько обвинения МЦР и его фильма в формировании «отрицательного отношения к государственным органам, сотрудникам государственных организаций и Русской православной церкви». Так Министерство интерпретирует критику в свой адрес и в адрес таких служителей церкви как дьякон Кураев, который многие годы трудился на уничтожение общественного музея и наследия Рерихов Напомним, что при бездействии Минкультуры и правоохранительных органов в Москве была полностью разграблена квартира Юрия Рериха, а бесценные картины его отца и брата ушли в руки частных коллекционеров. Об этом как раз говорится в фильме. Говорится также о трудной судьбе общественного музея, основанного Святославом Рерихом, который стремятся разрушить чиновники Минкультуры, Государственного музея Востока и правоохранительных органов. И это предсказание тоже сбылось. Все эти структуры оказались причастны к рэйдерскому захвату общественного музея Рериха 28 апреля 2017 года. Они же сегодня разрушают этот музей, созданный более четверти века назад на средства общественности без единой копейки государственных средств.

О ситуации в хранилище после захвата музея Рериха:


В своем заявлении Минкультуры не обошло стороной и директора Музея Людмилу Васильевну Шапошникову, известного ученого и общественного деятеля. Именно ей, как своему доверенному лицу и исполнителю завещания, Святослав Рерих поручил выполнение своей воли по созданию общественного музея и сохранению наследия семьи Рерихов. Деятельность Л.В.Шапошниковой была отмечена многими государственными и общественным наградами, в том числе, орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством IV степени». Она автор документального фильма «Зов космической эволюции», с которым так усердно борется Минкульт и музей Востока – одни из персонажей этой картины.

Как будут развиваться дальнейшие события сказать трудно. Но можно быть уверенным, что защищая честь мундира, руководство Министерства культуры предпримет все, чтобы запретить фильм «Зов космической эволюции» к публичному показу и продаже, а заодно ввести тотальный запрет на демонстрацию свастики в кинопродукции на всей территории России. Будем надеяться, что разум возобладает и эти наполеоновские планы Минкульта не сбудутся.

Текст: Сергей Рубцов

Источник: mos.news. 10.06.2017

 

 

 

Copyright © 2008-2024 Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов
Жизнь и творчество Н.К.Рериха | Выставки | Экскурсии | Научное направление | Защита Наследия Рерихов