Новости отделения

Встреча для учащихся 4-ого класса школы №15 Василеостровского р-на «Вглядитесь в красоты природы...» в Центральной районной библиотеке им. М.В.Ломоносова

18 ноября 2024 года в Центральной районной библиотеке им. М.В.Ломоносова (г. Санкт-Петербург, ул. Нахимова, д. 8/3) состоялась встреча «Вглядитесь в красоты природы...». Мероприятие для учащихся 4-го класса школы № 15 Василеостровского района провела сотрудник Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Т.В.Александрова.

В начале занятия дети ответили на вопросы, каких художников они знают; какие существуют жанры живописи; что изображается на картинах в жанре пейзажа, портрета, натюрморта; вспомнили, какие бывают времена года, каковы их характерные отличия и т.д.

Нас окружает удивительный мир природы и научиться видеть ее красоту помогают художники-пейзажисты. Каждый художник видит и любит природу по-своему. Великие художники тонко чувствуют природу, ее красоту и настроение и рассказывают о ней в своих картинах. Художники-пейзажисты много путешествовали по России, любовались и восхищались чарующей красотой природы и стремились передать свою любовь к родной стране, ее бескрайним просторам, лесам, лугам, полям, рекам через прекрасные картины. Учащиеся увидели репродукции знаменитых пейзажей выдающихся мастеров живописи И.К.Айвазовского, И.И.Шишкина, А.К.Саврасова, И.И.Левитана, А.И.Куинджи, Н.К.Рериха.

Т.В.Александрова обратила внимание детей на неповторимый колорит русской природы, ее красоту во все времена года, разнообразие цветов и оттенков в полотнах художников; на различное настроение – радостное или грустное, которое они передают в своих произведениях.

Ребята с интересом рассматривали картины, определяли преобладающие цветовые гаммы пейзажа, время, отображенное на нем, выделяли его главные объекты и в своих высказываниях описывали, что они чувствуют, глядя на то или иное произведение; какое они вызывают настроение; отмечали, например, как по-разному художники изображают периоды осени: золотую осень, когда деревья нарядные, небо голубое и позднюю осень - небо пасмурное, деревья с опавшими листьями и т.д.

Также учащиеся узнали, что картины можно не только видеть, но и «слышать». Если представить себя в лесу, на лугу, в поле, на берегу моря или реки («войти в картину»), то можно услышать и шум деревьев, и плеск волн, и гудение шмелей, и стрекотание кузнечиков, и пение птиц и т.д.

Красота природы очаровывает и восхищает не только художников, но и поэтов и композиторов. Пейзаж можно нарисовать не только кистью и красками, как это делают художники, но и словами - поэты рисуют природу в стихах, композиторы с помощью звуков – в музыкальных произведениях. На занятии ученики вспомнили и прочитали стихи, посвященные осени.

В заключение занятия был сделан важный вывод, что пейзаж это не простое воспроизведение природы, а выражение мыслей и чувств художника.