Архив новостей отделения

29.01.2020

С.В.Скородумов. Образ Преподобного Сергия Радонежского в трудах Л.В.Шапошниковой



24  января 2020 г. состоялась пятая лекция Лектория Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов из цикла лекций: ««Для народа русского мы трудились». Наследие семьи Рерихов и современность». Лекцию ««Дайте детям возможность мыслить!» Идеи Рерихов о воспитании и образовании» представила слушателям Лектория сотрудник Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Е.Е.Корчемкина.

Проблемы образования и воспитания давно волнуют человечество. Общество создает те или иные системы образования и воспитания, которые, по мнению конкретного общества, помогут подрастающему поколению построить ту или иную модель будущего для данного общества. Различные педагогические системы, школы, авторские методики – по-разному решают эти задачи.

Семья Рерихов в своем творческом наследии также дала ответы на вопросы воспитания и образования. Более того, Рерихи реализовали свои идеи в практике жизни. Е.И.Рерих воспитывала своих сыновей и  направляла их деятельность и во взрослой жизни. Многие практические советы по воспитанию и образованию давала своим читателям (см. Письма Е.И.Рерих).

Н.К.Рерих в работе Рисовальной школы при Императорском обществе поощрения художеств, г.Санкт-Петербург, сумел осуществить свои принципы и идеи по созданию широко-профильного художественного образовательного учреждения. Те же принципы, но в более широком масштабе Н.К.Рерих воплотил в культурно-образовательных учреждениях, созданных им в США в начале ХХ века. 

С.Н.Рерих, продолжая дело своих родителей, принимал активное участие в работе культурно-образовательных учреждений в Индии: Художественной школы-интерната им. Ауробиндо Гхоша и культурно-просветительского Центра искусств «Читракала Паришад», созданных в Бангалоре и впоследствии ставших отделениями местного университета.

Вся философия космической реальности, Живая Этика, переданная Махатмами Востока через Е.И.Рерих и неразрывно связанная с творческим наследием Семьи Рерихов,  пронизана идеями воспитания и образования, применение многих из которых требует немедленных действий. Еще в начале ХХ века Рерихи писали: «Необходимо проверить программы школ и усилить линию достоверного познания. Идеализм суеверия загоняет людей в щели ужаса. Необходимо это выправление школьного мышления провести немедленно, иначе еще одно поколение недоумков будет позорить планету». И далее: «Дайте детям возможность мыслить. Также углубите курс начальных школ. Это совет для немедленного применения». 

Почему же Рерихи так настаивали на углублении курса школ? Почему с такой настойчивостью убеждает Елена Ивановна своих читателей в необходимости воспитания не только детей, но и взрослых? И нужны ли нам, современникам ХХ1 века, советы Рерихов на эту тему? Эти и другие вопросы были поставлены в лекции ««Дайте детям возможность мыслить!» Идеи Рерихов о воспитании и образовании». По окончании лекции Е.Е. Корчемкина ответила на вопросы слушателей.

 

 


Возврат к списку

Архив новостей: 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009

Copyright © 2008-2020 Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов
Жизнь и творчество Н.К.Рериха | Выставки | Экскурсии | Научное направление | Защита Наследия Рерихов